ФЭНДОМ

Завод "Москвич" перестал действовать еще в 2001 году, но официально банкротом он был признан в 2006 году. 

Причины банкротстваПравить

А началось все в бурные 90-е и 2000-е годы. Тогда была Перестройка, в результате которой распался СССР. И именно тогда на территории завода был почти готов моторный завод, созданный, чтобы не заимствовать  двигатели других заводов, а производить свои. К тому времени он был готов на 90%, но государственное финансирование прекратилось, и завод остался недостроенным. И тогда автомобили стали комплектовать устаревшими двигателями ВАЗ-2106 и УЗАМ-3310 и УЗАМ 3317. Но это не спасло завод - автомобили, укомплектованные такими двигателями выглядели бледно на фоне конкурентов. Репутация автомобиля падала все ниже, покупать машины стали меньше. И как раз в это время прежнее руководство ушло в отставку, а на смену ему явился Рубен Асатрян. Именно он принял идею комплектовать машины двигателями "Рено", которые понравились впоследствие многим. Но дефолт 1998 года сделал свое дело - курс рубля упал, и импортные двигатели закупать перестали за невыгодностью. Падение спроса на "Москвичи" во время кризиса и трудности производства сделали свое дело - завод полностью обанкротился.  Также банкротству поспособствовали москвичевские автомутанты, на разработки которых тратились немалые деньги. Это и полурамник Москвич-2336, и Москвич-2141 с кузовом универсал, и "Москвичи" серии С, и Москвичи серии 3-5... Перечислять всех можно до бесконечности. Но факт остается фактом - неумелое управление заводом тоже сыграло свою роль в смерти завода.

Разрушенные корпуса, граффити, пыль, разруха... Кому-то это было выгодно. И, наконец, это свершилось. Завод опустел, и на старой территории его снимают фильмы про войну.  Вместе с заводом пострадал и заводской музей. Но, слава Богу, ценную коллекцию, в которую входили редчайшие экземпляры, сохранили, и перевезли в Музей Ретро-Автомобилей на Рогожском валу в Москве. Там их можно увидеть и по сей день.

Современная деятельностьПравить

В 2005 году на территории завода начала свою деятельность компания "Автофрамос", в которой в 2005-м году была организована сборка автомобилей "Рено-Логан". А позднее, там стали производить и другие машины "Рено", такие как Renault-Sandero, Renault-Duster,  Renault-Fluence и многие другие. В административном помещении, где располагались офисы, теперь находятся множество различных компаний, в частности компании по изготовлению мебели на заказ, магазин детских товаров и алкогольный магазин. Также там теперь находятся складские помещения и автосалон "Авантайм", специализирующийся на продаже продукции "Автофрамоса", то есть, "Логанов" и прочих представителей марки "Рено". Старая территория завода так и осталась заброшенной. Автомобили и кузова растащили - кто на металлолом, кто просто так, кто на восстановление. На ней теперь ошиваются бомжи, алкаши, а также приезжают кинорежиссеры - снимать фильмы. К слову, именно там снимали несколько дублей из фильма "Черная Молния", а также фильмы про чеченскую войну. От съемок "Черной Молнии" там осталась пробоина, от фильма про Чечню - следы "обстрела". Именно на старой территории долгое время стояли экспериментальные образцы "Москвич-2142" с кузовом универсал и "Москвич-2336". Также там осталось несметное количество несобранных кузовов. В 2006-2009 годах там была организована несанкционированная распродажа кузовов - любой желающий мог купить себе несобранный кузов, скажем, "Князя Владимира", а потом с использованием соответствующих навыков и литературы собрать из него автомобиль, чтобы потом на нем ездить. Так было куплено множество кузовов. А те, что остались, либо совсем гнилые, либо распиленные на металл. На старой территории также проводятся различные сталки, а также рок-фестивали для людей, не одаренных интеллектом.

Мнения экспертов Править

Эксперты утверждают, что банкротство завода "Москвич" было вызвано несколькими причинами. Во-первых, Перестройка, в результате которой прекратилось госфинансирование. Во-вторых, мэром стал Лужков, а руководителем завода - Асатрян, который ишачил на Лужкова и производил машины специально для московской мэрии, но они ей обошлись слишком дорого, а Лужков пересел на "Вольво". И в-третьих, сборку машин теперь осуществляла армянская компания "Ами-тун", а Рубен Асатрян и сам армянин, так что все вырученные деньги шли всей этой армянской братии. Вообще, в 90-е-00е годы, как считают эксперты, автозавод стал для Асатряна прикрытием. На самом деле там была развернута одна из крупнейших компаний по отмыванию денег. По такому же принципу работала и организация "ЛогоВАЗ" Бориса Березовского. Позднее, в 2010 году, такой же схемой воспользовался Михаил Прохоров, затевая возню с "Ё-Мобилем". Испытанная схема была предельно проста: собрать деньги, а потом по-быстрому все свернуть. Так уже делали не только Асатрян, Прохоров и Березовский, но и ряд других предпринимателей.

ГалереяПравить