ФЭНДОМ

КИМ-10-50
КИМ-10-50 - первый серийный автомобиль, произведенный заводом КИМ (позднее МЗМА), а также первый советский серийный малолитражный автомобиль.

История Править

В 1939 году "Московский автомобильный завод имени КИМ" становится самостоятельной частью Глававтопрома. В этот момент начинается активное проектирование КИМа-10-50. За его основу взяли Ford Prefect 1939. А в 1940 году начался серийный выпуск новой модели. Он должен был стать новым народным автомобилем, но не судьба - в 1941 году началась Великая Отечественная Война, а после войны КИМ смотрелся немного устаревшим, в результате чего Сталин велел свернуть его выпуск и начать выпускать "Опель-Кадетт". В этом также сыграл свою роль тот факт, что Сталин не любил двухдверные автомобили, каковым являлся КИМ-10-50.

Модификации Править

Одновременно с базовой моделью КИМ-10-50 велась разработка кабриолета КИМ-10-51 и четырехдверного седана КИМ-10-52. Но эти модификации так и остались в планах из-за войны.

В игровой и сувенирной промышленности Править

Модели КИМ-10-50 и КИМ-10-51 производились многими мастерскими, такими как Moscow-Models, Русский Вариант, Киммерия и AGD. Позднее модели КИМ-10-50 выпускались производителями DIP-Models и Наш Автопром, а модель КИМ-10-50 также вышла в журнальной серии Автолегенды СССР.

Галерея Править