ФЭНДОМ

Москвич-2141
Москвич-2141

Производитель

ОАО "Москвич"

Сборка

АЗЛК (Москва, СССР), ОАО "Москвич" (Москва, Россия), Балкан (Болгария), Киевский Авторемонтный Завод № 5 (Киев, Украина)

Тип(ы) кузова:

5-дверный хетчбек, 5 мест, универсал (опытная версия)

Платформа

АЗЛК-2141

Компоновка:

Переднемоторная, переднеприводная.

Двигатели

УЗАМ-331.10 Производитель: Уфимский моторный завод Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.), при 5500 об/мин Макс. скорость: 145 км/час Расход топлива при смешанном цикле: 8,6 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 11,2 л/100 км Расход топлива на трассе: 6,3 л/100 км

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая

 Москвич-2141 - автомобиль производства ОАО "Москвич"

ИсторияПравить

Потерпев фиаско с "Москвичами" серии С, конструкторы всерьез задумались над созданием народного хетчбека. Наилучшим прототипом, по мнению государства, была французская  Simca 1308. Для завода приказ государства был оскорблением. И они решили немного его подкорректировать. Именно на основе "Симки" и родился "Москвич-2141".

Первый образец называли "Максимкой" И именно на его основе появились первые серийные и предсерийные 41-е. 

Однако, "Москвич" отличался от своей прародительницы более скругленными формами, смотревшимися более приятно, чем заостренные формы вазовских "восьмерок" тех лет. Это позволило добиться хорошей аэродинамики, а также того, что заднее стекло "Москвича" при езде в мокрую погоду не забрызгивалось, чего не скажешь о "восьмерках", на которые приходилось ставить задний стеклоочиститель. Также было внесено огромное количество изменений по сравнению с французским аналогом. Снизилась масса и расход топлива, увеличилась проходимость. 

Интерьер 41-го разрабатывали без оглядки на "Симку", он даже превосходил ее по габаритам.

В результате итоговых работ от "Максимки" "Москвич" заимствовал лишь обводы кузова, в остальном конструкция существенно отличалась от предшественника. 

А вот оформление передней части слизнули с неудавшегося "Москвич-С-3", но перед этим его слегка изменили. 

"Москвич" обрел много модификаций. Это и минивэн, и пикап, и седан, и электромобили, но ни одна из них особым спросом не пользовалась. Существовал даже внедорожник на базе УАЗ-452 с кузовом Москвич-2335. Но и эта разработка канула в лету. 

СвятогорПравить

Однако, 41-й не очень радовал покупателей - машина особой надежностью не отличалась. И задумались конструкторы, как бы улучшить конструкцию. И решили запустить в серию "Москвич" с обновленными бамперами, улучшенным оформлением и более удобным салоном. Модернизированный вариант назвали "Святогор". А из-за двигателя "Рено", который стоял под капотом, шутники называли его "Реногором". Этот вариант прижился и обзавелся множеством модификаций, например, "Москвич-2141Y2" или просто "Юрий Долгорукий". Однако, должного распространения модификации "Святогора" не получили.

УниверсалПравить

Что не говори, а одними хетчбеками, пускай даже с движками "Рено", сыт не будешь - грузы-то тоже надо перевозить! И вот в экспериментальном цехе Управления конструкторско- экспериментальных работ изготовили единственный экземпляр в кузове универсала с задними фонарями 42-го "Москвича" цвет был Динго мотор 21414 потом на конвейере перекрашен в мурену и заменен мотор на Узам 3317 и с люком на крыше. Но проект сменился главный конструктор - и там все не так, и тут плохо. И универсал был незаслуженно забыт и оставлен на заводе догнивать. 

Интересные факты Править

  • Запчасти на "Москвичи-2141" на конец 80-х - начало 90-х были дефицитом, особенно внешние элементы: крылья, бампера и прочие подобные элементы. И жулики их зачастую обчищали прямо на месте. Так что владелец 41-го "Москвича", оставив его на ночь на улице, наутро мог найти обглоданный скелетик своего автомобиля.
  • Именно на "Москвиче-2141" погиб в аварии музыкант Виктор Цой.
  • Существовало 3 автомобиля 2141 с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ- 411. Они имели собственное название - "Спринт".
  • Москвич-2141 серебристого цвета был у первого президента России, известного алкоголика Бориса Ельцина. Что он с ним сделал, и куда делся этот "Москвич" - неизвестно.

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики