ФЭНДОМ

Автомобиль c пятидверным пятиместным кузовом "хэтчбек". Выпускается с 1997 года. Это
Yrdolg01
вместительный автомобиль с прекрасными динамическими характеристиками, обладает хорошей устойчивостью на дороге и высокой проходимостью. Увеличенная по сравнению со "Святогором" база делает поездку для задних пассажиров еще удобнее. И без того вместительный багажник можно увеличить за счет складывающегося заднего сидения. Возможность установки полного электропакета с центральным замком и гидроусилителя руля делает эксплуатацию и управление автомобилем легким и комфортным в любых условиях. 

Кузова Юрика были произведены 2-мя партиями: 1 партия в 1997 году. Самые первые были широкофарные, потом поменяли морду на святогоровскую. Собирали-распродавали по начало лета 2000 года. Летом 2000 заложена следующая партия кузовов: стекло вклейка, запаска в багажнике, в заднем крыле нет пластика. Предположительно, большая часть кузовов этой партии ушла в металл при банкротстве. Последние ЮД были с УЗАМ 3317 и 248 УЗАМ-ом. Салон стандартной для того момента комплектации: натяжной потолок, нет пластика по салону. Такую коплектацию называют "бомж-комплектацией".

ПрототипПравить

Прототипом автомобиля "Юрий Долгорукий" послужил югославский лимузин "Алеко-Президент", представлявший собой удлиненный на 600 мм Москвич-2141. В России "Президент" не прижился - из-за своей длины маневренность у него была так себе. Но проблему худо-бедно решили, укоротив "Президент" на 400 миллиметров. Полученный автомобиль получил название "Юрий Долгорукий".  Самый первый удлиненный 41-й на АЗЛК сделали в середине 90-х в НТЦ для тогдашнего директора Юрия Павловича Бородина, но машиной он пользовался очень редко.

Зато Асатрян нашел данной машине применение, отправил ее в 1998 году в автопробег Москва-Новосибирск-Москва.

СудьбаПравить

К сожалению, спросом "Москвич" сей не пользовался. Дело было в том, что автомобиль стоил дороже обычного "Святогора", а деньги в то время были не у многих. Машину кое-как ухитрялись производить, мелкими партиями "Москвичи" поступали на рынок. Но, как уже говорилось выше, спросом они не пользовались. И в результате очередная перспективная разработка ОАО "Москвич" канула в небытие. 

В игровой и сувенирной промышленности Править

В 2002 году модельки "Долгорукого" в количестве 200 штук были изготовлены неизвестной мастерской из моделей "Москвич-2141" от саратовского производителя "Тантал". В 2014 году модельки "Долгорукого" были изготовлены китайской фирмой ICV.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики