ФЭНДОМ

Москвич, который собирает Валентин
Москвич-2142 - седан на базе автомобиля Москвич-2141.

Несуществующий прототип Править

В 1990 году публике был представлен первый образец седана на базе "Москвича-2141". Производство седана планировалось начать в 1992 году, после освоения серийного выпуска новых двигателей 414-ой серии – на этом особенно настаивал Генеральный директор АЗЛК В.П.Коломников, категорически не желавший повторить недавнюю ошибку с выпуском нового автомобиля «Москвич-2141» с устаревшими двигателями. Уже к концу 80-ых годов модель «2142» рассматривалась как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси. Но в серию сей проект не пошел. Это случилось из-за некоторых причин. Во-первых, умер Коломников, а на смену ему пришел Асатрян. А ему короткобазный 2142 не понравился. Да и непрактично было покупать седан на базе 41-го "Москвича" - те же дефекты, но за большие деньги. Во-вторых, денежных средств не было - при СССР завод "Москвич" финансировался государством, после Перестройки же государственное финансирование прекратилось. А в 1998 году "Москвич-2142" обзавелся множеством модификаций, при этом он был по сути несуществующим проектом.

Модификации Править

На данный момент не известно, как на заводе маркировали 2142 с различными моторами, числовыми или буквенными индексами, но встречались 2 индекса: 2142СП4 - кузов с окошком в задней стойке, вместо пластиковой заглушки, и индекс 2142 CO-1 на автомобиле 1996 года.

Москвич-21426 Править

21426

Полноприводный вариант с мотором АЗЛК-21414, созданный в начале 90-х в количестве нескольких экземпляров. На данный момент два автомобиля (светло-серый и темно-серый) порезаны в металлолом, третий (красный) восстановлен одним из участников данной Викии.

Москвич-2142R5 "Князь Владимир" Править

Основная статья - Москвич-2142R5 "Князь Владимир"

Милиция
Удлиненный стретч-седан.

Москвич-214242 "Иван Калита" Править

Основная статья - Москвич-214242 "Иван Калита"

Музейный Калита
Еще более удлиненный стретч-седан.

Москвич-2142S7 "Дуэт" Править

Основная статья - Москвич-2142S7 "Дуэт"

2142S7 0
Двухместное купе.

Москвич-2142 пикап Править

Гравий
Пикап из бракованных 2142. Использовался для внутризаводских нужд.

Один такой пикап сделали для организации каскадеров "АвтоРодео"

Москвич-2142 универсал Править

Основная статья - Москвич-2142 универсал

Универ сзади
Универсал, изготовленный в УКЭР АЗЛК в 1990 году. Изначально на нем стоял двигатель "Москвич-21414", а покрашен был прототип в цвет "Динго". Потом его перекрасили в цвет "мурена", заменили двигатель на УЗАМ-3317 и проделали люк в крыше.

В игровой и сувенирной продукции Править

Модель короткобазного 2142 выпускалась в нескольких вариантах фирмой ICV.

Галерея Править