ФЭНДОМ

Москвич-214242 "Иван Калита"
Калита

Производитель

ОАО "Москвич"

Сборка

АЗЛК (Москва, СССР), ОАО "Москвич" (Москва, Россия)

Тип(ы) кузова:

5-дверный седан, 5 мест.

Платформа

АЗЛК-2141

Компоновка:

Переднемоторная, переднеприводная, полноприводная.

Двигатели

Renault-F3R, Renault-F7R Производитель: Renault Максимальная мощность: Макс. скорость: 170-187 км/час Расход топлива при смешанном цикле: 6,5 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 6,5 л/100 км Расход топлива на трассе: 6,8 л/100 км

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая

Москвич-214242 "Иван Калита" - автомобиль, производившийся заводом АЗЛК с 1998 по 2001 год.

Последний из Асатрян Править

Этот автомобиль был создан под нужды Московской Мэрии на базе обычного "Князя Владимира". Изготавливался штучно, было построено всего 33 экземпляра. Но мэрии вскоре такие автомобили стали не нужны - обилие иномарок заполнило все свободные ниши, вытеснив в том числе и "Калиту" с "Владимиром" из ниши "люкс". Именно эта модель стала последней каплей, которая и вызвала полный крах завода. Автомобиль сразу же был раскритикован в пух и прах за его странный дизайн. И сразу же все начали ругать и дизайнера этого чуда - Саакяна. Но позднее выяснилось, что такая аляповатая внешность - не его заслуга. На его чертежах и эскизах был автомобиль с весьма интересным и современным дизайном. Кто же заставил конструкторов сотворить такое творение от слова "тварь"? Главным образом это было тогдашнее руководство завода в лице Рубена Саркисовича Асатряна, очевидно, считавшего такой дизайн привлекательным. Увы, тут он явно прогадал.

Модификации Править

Основная статья - Москвич-2142S7 "Дуэт"

Укороченная версия "Калиты. Представляло собой двухместное купе с передком от "Калиты" и задком от "Князя". Было собрано около 15 "Дуэтов".

Основная статья - Москвич-2142 "Калита-Стретч"

Удлиненная версия "Калиты". В серию не пошла.

Москвич-2142Z7 "Иван Калита"

Автомобиль с двигателем Renault F3R, полным приводом 4х4 и специально разработанными для него новыми бамперами.

"Калита" на службе Править

Автомобиль Москвич-214242 "Калита" довольно редко использовался в качестве экипажа служб патруля и передвижения, начиная с 1999 года. Среди положительных свойств автомобиля – высокая проходимость, возможность развивать скорость до 170 км/ч, мощность до 113 лошадиных сил и комфортный салон. Автомобиль поступил на службу в МВД ограниченной серией сразу после выпуска пробной серии. Также заслужила признание сотрудников милиции модель Москвич-214242 "Калита" с полным приводом. Ходовые качества автомобиля были сильно увеличены, что являлось прекрасным дополнением к такой достойной мощности двигателя..

Машина применялась в качестве постового экипажа ГИБДД и иногда для нужд участковых. Масса автомобиля без снаряжения 1300 кг, давала возможность полностью использовать технический потенциал, который выражался в скорости авто – 170 км/ч в идеальных условиях. По мнению автовладельцев показатель вполне достижимый, но после того, как стрелка спидометра достигает отметки в 130 км/ч, машина становится неуправляема, что является огромным недостатком данной модели.

На данный момент времени Москвич-214242 "Калита" не используется МВД по причине остановки производства завода Москвич в 2001 году.

В игровой и сувенирной промышленности Править

Масштабные модели "Калиты" в промышленных масштабах никем не производились. Их изготавливали в основном своими руками. Но в 2008 году в количестве 100 штук нижегородской студией специально для форума коллекционеров масштабных моделей http://rcforum.ru/ были изготовлены модельки этого "Москвича". Изготавливались они в трех цветах: синем, белом и красном. В 2014 году была изготовлена небольшая партия "Иванов" (70 экз.). Модели были изготовлены фирмой ICV. У всех "АйСиВишных" "ванек" имелся дефект в виде слишком широкой решетки радиатора.

Интересные факты Править

  • У "Калиты" на передних фарах существовала особая разметка, хорошо заметная на опытном макете (в инфобоксе). Вы спросите: а зачем она? А затем, что фары "Калиты" - хорошо замаскированные фары "Святогора". А чтобы никто не заметил прародителя этих фар, их требовалось замаскировать. Так и появилась эта разметка.

Тест-драйв Править

Тест-драйв "Калиты" от Ивана Зенкевича:
Тест-драйв Москвич-2142 Иван Калита02:31

Тест-драйв Москвич-2142 Иван Калита

Тест-драйв от Ивана Зенкевича

Галерея Править