ФЭНДОМ

Москвич-2142R5 или Князь Владимир - автомобиль, производившийся ОАО "Москвич"

Москвич-2142R5
К.В.

Производитель

ОАО "Москвич"

Годы производства

1998-2002

Сборка

Москва ОАО "Москвич"

Класс

D

Тип кузова

4-х дверный стретч-седан (4-5 мест)

Габаритные размеры

Длина - 4710 мм Ширина - 1690 мм Высота - 1400 мм База - 2780 мм Колея передняя/задняя - 1440/1420 мм

Двигатели

УЗАМ-3317 Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км Расход топлива на трассе: 7,1 л/100 км Максимальная мощность: 63 кВт (86 л.с.), при 5300 об/мин Макс. скорость: 165 км/час

Renault-F3R272

Расход топлива при смешанном цикле: 8,2 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 10,3 л/100 км Расход топлива на трассе:6,8 л/100 км Максимальная мощность: 84 кВт (114 л.с.), при 5200 об/мин Макс. скорость: 195 км/час

Renault-F7R

Расход топлива при смешанном цикле: 8 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 10 л/100 км Расход топлива на трассе: 7 л/100 км Максимальная мощность: 108 кВт (147 л.с.), при 6000 об/мин Макс. скорость: 190 км/час

Renault-F4R

Расход топлива при смешанном цикле: 8 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 10 л/100 км Расход топлива на трассе:7,5 л/100 км Максимальная мощность: 104 кВт (141 л.с.), при 6000 об/мин Макс. скорость: 195 км/час

История созданияПравить

После выпуска серийного Москвич-2141 решили наладить выпуск седана, созданного на его основе. И в 1990-м году на свет вышел первый экземпляр короткобазного седана - предшественника "Князя". Однако, до серийного производства руки не дошли - остались лишь опытные и предсерийные экземпляры, которые попали в руки частников и коллекционеров. Но седан все же был необходим, поэтому новое руководство ОАО "Москвич" решило начать выпускать мелкими партиями удлиненную версию 2142-го. Машине присвоили индекс предшественника, добавив к нему буквенно-цифровой индекс R5. Также добавили машине собственное имя - "Князь Владимир". Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. На нем была головная оптика фирмы "Hella". Машину, по сравнению с базовым седаном, удлинили на 20 сантиметров, что увеличило простор в салоне. Автомобиль имел хорошую плавность хода. А из-за длинной базы у "Князя" плавность была улучшена. Еще "Князь" имел улучшенную шумоизоляцию. 

Оснащалась машина двигателями фирмы Renault, которые устанавливались на большинство автомобилей "Москвич" того времени. Помимо французских движков, на машины ставили также двигатели ВАЗ и УЗАМ. Выпущено было где-то 1 500 этих машин. "Князь" в двухцветной окраске - это юбилейная партия в честь 850-летия Москвы. Фото снято на территории завода, на площади перед административным зданием, справа виден кусочек музея, на заднем плане производственные корпуса.

Еще был по крайней мере один "Владимир" с высокой крышей, сей авто по заказу Лужкова изготовили лично для Махмуда Эсамбаева. Данная крыша сейчас на другом "Князе".

РестайлингПравить

В 2000-м году был разработан проект рестайлинга "Князя". Должно было быть изменено переднее и заднее оформление, а в качестве силового агрегата предполагалось использовать двигатель Renault F4R мощностью 140 л.с. Однако, дальше полноразмерного макета, оставшегося на заводе, дело не пошло.

Кто длиннее в попугаях?Править

Спросом "Князь" не пользовался. Стоимость машины не соответствовала ее потребительским качествам. И даже московская мэрия купила всего одну партию "Князей" и на этом успокоилась. Ну кому захочется покупать по сути тот же самый "Святогор", пусть и с кузовом седан, и чуть-чуть удлиненный? Сейчас эти машины можно увидеть во дворах и на улицах, но редко. Ими интересуются в основном частники.

Юбиляр Править

2 декабря 1998 года с конвейера сошел пятимиллионный автомобиль. Им стал "Князь Владимир" кремового цвета. Юбиляра укомплектовал тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков. Потом он заехал на нем на подиум. Сейчас пятимиллионный "Москвич" стоит в Музее Ретро-Автомобилей на Рогожском валу.

В игровой и сувенирной промышленности Править

Масштабная модель "Князя Владимира" в 2013 году была выпущена небольшой партией мастерской Шпак и Ко. Примерно в это же время появилась модель "Князя" от ICV.

ГалереяПравить

Рассказ Москвич 2142Y3 Князь Владимир02:32

Рассказ Москвич 2142Y3 Князь Владимир