ФЭНДОМ

Асатрян
Откуда короткий 2142?!!!!!!!
Это незавершённая статья. Она содержит неполную информацию по данной теме. Вы можете помочь АЗЛК вики, дополнив ее.
 Не стоит путать с Москвич-2143 на базе Peugeot-605

 Москвич-2143 "Яуза" - экспериментальный автомобиль, созданный ОАО "Москвич". 

История Править

В конце 80-х годов на АЗЛК стало ясно, что все находящиеся в производстве модели и внешне, и технически устарели. Что тогда делать? И на АЗЛК началась разработка нового автомобиля, который между собой называли "проектом на завтра". 

"Проект на завтра", который носил имя "Москвич-2143" или просто "Яуза", был выполнен в стиле биодизайна - модного по тем временам вида дизайна. Об этом свидетельствует округлый кузов "Яузы". Новая машина была изготовлена на узлах и агрегатах серийного "Москвича-2141". 

Под чехломПравить

Долгое время про "Яузу" никто ничего не знал. Существовала лишь одна статья про нее в одной газете. Саму машину хранили в заводском музее АЗЛК - здании в форме летающей тарелки. Она находилась под чехлом. Рядом с ней находился другой чехол, под которым тоже скрывался автомобиль. И долгое время никто не знал, что же хранилось под этими чехлами. И лишь однажды нескольким людям разрешили в строго секретной обстановке снять чехлы и посмотреть, что под ними скрывается. Под первым чехлом обнаружился автомобиль марки "Понтиак" вишневого цвета. Этот "Понтиак" принадлежал Михаилу Горбачеву - генеральному секретару ЦК КПСС. На дверях машины красовались инициалы супругов Горбачевых - самого секретаря и его жены Раисы. "Понтиак" Горбачев отдал на АЗЛК, чтобы показать, что он не коллекционирует машины, в отличие от Леонида Брежнева. 

Чехол со второго автомобиля начали снимать сзади. И тогда обнаружилось, что задняя часть машины похожа на задок автомобиля Saab 9000. Когда чехол сняли по самую середину кузова, посетители с удивлением увидели застекленные прорези в дверях. После того, как чехол сняли окончательно, посетители лишились дара речи - их взору предстало нечто необычное и футуристическое. Этот автомобиль и был "Яузой". 

Дальнейшая судьбаПравить

К сожалению, довольно скоро выявились явные недостатки в конструкции и дизайне машины. Так, остекленные прорези в дверях были небезопасными. Были и другие серьезные изъяны. Поэтому работу над моделью свернули. 

Но "Яуза" не исчезла бесследно. Именно благодаря ей появился автомобиль "ВАЗ-2110", который волжские конструкторы сделали на основе "Яузы", существенно изменив и доработав конструкцию. Машина получилась не такой футуристичной, как "Яуза", нахально глазеющая на мир раскосыми тонированными фарами, но стала очень популярной как в России, так и за рубежом. На ее основе появилось множество модификаций, таких как ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. 

Интересные фактыПравить

  • Не только "Яуза" обладала индексом 2143. Были и другие образцы, носящие этот индекс.