ФЭНДОМ

2000 год
Москвич-2144 "Истра" - автомобиль, созданный в УКЭР АЗЛК Группой перспективного проектирования.

Автомобиль "на послезавтра" Править

"Истра" была создана в 1985 году. А разработка называлась "Автомобиль 2000 года", иначе - "Автомобиль "на послезавтра"". И правда, этот автомобиль был начинен целым комплексом различных новшеств - многотопливный дизель, сдвижные вверх двери, бортовой компьютер с возможностью проецирования его показаний на лобовое стекло, вариатор вместе привычной механики и еще много чего. Движки планировалось брать немецкие, от компании Elsbett (модель ELKO). Такой двигатель никто не планировал использовать на своих машинах - АЗЛК был первым. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика и алюминия, что позволяло снизить вес автомобиля до 700 кг. Но при всех прелестях "Истра" в серию не пошла - возникли во-первых, заморочки с конструкцией, что было не самой большой бедой, а во-вторых, проблемы с финансированием, погубившие не один проект АЗЛК. В итоге "Истра" осталась неходовым макетом с единственным рабочим механизмом - рулевым управлением. Проект благополучино забыли. В результате до 2007-2009 годов "Истра" стояла на территории завода никому ненужная и брошенная, пока ее не вывезли оттуда вместе с другими экземплярами.

В игровой и сувенирной продукции Править

В 2012 году модель "Истры" в масштабе 1:43 вышла в рамках журнальной серии "Автолегенды СССР".

Галерея Править