ФЭНДОМ

Не путать с автомобилями Москвич-2141 универсал и Москвич-2142 универсал!

2901
Москвич-2901 - универсал повышенной вместимости, разработанный на базе автомобиля Москвич-2141.

История Править

В 1994 году, после того, как югославские проекты Москвич-2141 универсал и Москвич-2142 универсал обругали со всех сторон и областей, конструкторы АЗЛК задумались о создании универсала повышенной вместимости, изготовленном по Sandwich-технологии, достаточно модной в те годы за границей. Вообще, этот автомобиль изначально должен был стать многоцелевым фургоном, однако, позднее кузов сменился на универсал. В 1997 году автомобиль подвергся рестайлингу: дизайн его передка сменился с морды 41-го на дизайн морды "Святогора". В 1995 году были представлены автомобили в версии такси и скорой помощи. Два из них - одно такси и одна скорая помощь - экспонировались долгое время в заводском музее АЗЛК, а потом машина скорой помощи переехала в Музей Ретро-автомобилей на Рогожском валу. В августе 1995 года, когда завод «Москвич» уже неделями простаивал, одного из конструкторов группы перспективных разработок - Алексея Джигурду - попросили в частном порядке съездить в Киев, установить на эту санитарку югославский двигатель DMW объемом 1,6 л. Югославы тогда были в блокаде и искали любые возможности сбыта своей продукции. На КАРЗе имелся экземпляр такого двигателя. Алексей съездил, обмерил двигатель, проработал компоновку и за пару недель установил его в машину. Впоследствии этой работой украинцы занимались сами. До серийного производства дело не дошло.

Модификации Править

Из модификаций "Москвича-2901" можно выделить автомобиль медпомощи, построенный на базе пикапа Москвич-2335. Машина была построена в единственном экземпляре и отправлена в одну из столичных больниц, но в серию так и не пошла. Машина получила условный индекс "Москвич-2901М".

Также на базе 2901 были созданы автомобили для коммунальных структур г. Москвы (Мособлгаз, Мосэнерго). Выпуск данных машин был единичным.

В игровой и сувенирной промышленности Править

Масштабные модели "Москвичей-2901" изготавливали раньше только частные мастера. Но с выходом журнала "Автолегенды СССР" выпуск модели этого универсала наладился у херсонской мастерской Vector-models. Потом ограниченным тиражом выпустила модели 2901 фирма ICV.

Галерея Править

Рассказ АЗЛК 290102:28

Рассказ АЗЛК 2901