ФЭНДОМ

Москвич-444 - опытный автомобиль. Был произведен заводом МЗМА в 50-х годах XX века. 

ИсторияПравить

В 1950 году становится ясно, что "Москвич-402", который с большим успехом производился на заводе МЗМА, будущем ОАО "Москвич", больше не может претендовать на роль народного автомобиля. Нужен был преемник. Но кто мог им стать? И заводчане стали думать. Выбор остановили на маленьком купе с заднемоторной компоновкой. И осенью 1956 года началось проектирование этого малютки. Машинка вышла забавная, с приятными глазу скругленными формами и заднемоторной компоновкой. Двери машины открывались против хода, а сзади располагались воздухозаборники. 

На машину планировали ставить двигатели НАМИ-965 и МЗМА, но дальше опытного образца дело не пошло. Зато машинкой заинтересовался завод "Коммунар" в Запорожье. Им отдали образец и документы на него. И коммунаровцы приступили к выпуску. Они усовершенствовали и упростили конструкцию. И благодаря этому на свет появился всем известный "жужик" из Запорожья - ЗАЗ-965 или "Запорожец", в народе получивший прозвище "Горбатый", которое мог бы получить и его "старший брат", если бы был запущен в массовое производство. 

До наших дней 444-й не дожил. А некоторые "горбатые" продолжают колесить по нашим дорогам, радуя глаз своим видом. 

В игровой и сувенирной промышленности Править

Масштабная модель "Москвича-444" изготавливалась некоторое время фирмой ICV.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики