ФЭНДОМ

Проект Т-134, также известный как "Тачанка" - автомобиль разработанный заводом АЗЛК совместно с НАМИ. 

ИсторияПравить

Определенной истории тут нет. Одна из бесперспективных разработок АЗЛК и НАМИ. Разрабатывалась совместно с другим проектом - "Гренадером", который на деле также оказался бесперспективным. Некоторые даже сомневаются, существовал ли этот проект на самом деле. Но данный проект существовал. О нем еще в 1999 году писал журнал "За Рулем". "Тачанка" базировалась на шасси автомобиля "УАЗ-469", а именно его модификации "УАЗ-31512". Оснащалось сие чудо лебедкой с усилием в три тонны. Машина вмещает пять человек и 500 кг груза – всего 875 кг! Добавьте немалый собственный вес, и станет очевидно, что уазовскому мотору под капотом делать нечего. Здесь поместилась V-образная “восьмерка” от ГАЗ-53. Но и она доработана основательно. Система впуска оснащена “опелевским” двухкамерным карбюратором с последовательным включением камер, поршни – от ЗМЗ-402, измененный выпуск с двумя “жигулевскими” ветвями – по одной на каждый из двух рядов V-образного мотора. Произведена балансировка двигателя “в ноль”, ведь теперь ему необходимо работать на более высоких оборотах (4000 об/мин против 3200 у базового). На клапанах газораспределительного механизма установлены по две пружины, масляная система адаптирована под установку полнопоточного “жигулевского” фильтра – только меняй почаще. Степень сжатия увеличена с 7,6 до 8,7 и ориентирована на бензин с октановым числом 88. Такого не бывает? Верно, но это вынужденная защита от разбавленного “92-го” или его смеси с “76-м”. Раздатка от того же "УАЗа", а сцепление - от ГАЗа-53, только доработанное. А радиатора у машины аж целых два: передний - от ГАЗели, задний - от "Нивы" - сильно уж двигатель перегревается с одним радиатором! Полужирное начертание Но так или иначе, а "Тачанка", при всех ее прелестях, в России не прижилась - так и осталась концептом. По состоянию на 1999 год она была зарегистрирована на Тенгиза Джемалиевича Дзоценидзе - одного из бывших сотрудников НАМИ. Ныне ее судьба неизвестна.

ГалереяПравить